Главная  //  Теория  //  Гранты  //  Разработка научно-методического обеспечения для подготовки высококвалифицированных специалистов в техническом университете с применением сложных виртуальных адаптированных сред на основе проектного подхода

Авторы:
Якимович Б.А, ректор ИжГТУ, д.т.н.; Коршунов А.И., начальник управления, д.т.н.; Кузнецов А.П., начальник управления, к.т.н.; Домбрачев А.Н., доцент, к.т.н.; Фоминых Р.Л., доцент, к.т.н.; Решетников Е.В., зав. кафедрой, к.т.н.; Домбрачева В.А., аспирант.

Проект направлен на разработку научно-методического обеспечения, решающего задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектного подхода, привлечения к научным исследования в этой области аспирантов и студентов, а также повышения уровня научно-исследовательских работ

 

Цели научного исследования: Разработка комплекса научно-методического обеспечения для подготовки высококвалифицированных специалистов в технических университетах на основе проектного подхода, функционирующего в образовательном пространстве в виде сложных виртуальных адаптированных сред.
Задачи научного исследования:

 

  1. Разработка методики подготовки высококвалифицированных специалистов с использованием проектного подхода.
  2. Формализация решения задачи управления проектами подготовки высококвалифицированных специалистов.
  3. Разработка концепции виртуальной среды для доступа к информационным ресурсам, проведения научных исследований и моделирования процессов и систем.
  4. Разработка программы мероприятий по совершенствованию научно-методического обеспечения и действующего комплекса эффективных учебно-исследовательских форм подготовки специалистов.
  5. Проектирование и физическая реализация баз данных и модулей виртуальной среды для проведения научных исследований и интеллектуальной поддержки процессов подготовки специалистов.
  6. Разработка методики адаптации виртуальной среды к спектру специальностей технических университетов.
  7. Разработка научно-методического обеспечения, функционирующего в информационном пространстве виртуальной адаптированной среды.
  8. Совершенствование модели управления виртуальной адаптированной средой в режиме проекта для обеспечения эффективного функционирования процессов подготовки кадров высшей квалификации и НИРС-НТТМ и дальнейшая ее адаптация применительно к условиям и специальностям технического университета.
  9. Внедрение созданной виртуальной среды в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов, бакалавров и магистров для предприятий ОПК в условиях технического университета с учетом региональных особенностей.

Получены следующие результаты и выводы:

  1. Разработана концепция виртуальной среды для доступа к информационным ресурсам, проведения научных исследований и моделирования процессов и систем.
  2. Разработана программа мероприятий по совершенствованию научно-методического обеспечения.
  3. Создана математическая модель процесса управления проектами подготовки высококвалифицированных специалистов.
  4. Разработана информационная модель производственной системы машиностроительного предприятия, создана соответствующая структура баз данных и реализован эскизный проект прототипа подсистемы представления производственной системы машиностроительного предприятия.
  5. Создана методика формирования индивидуальной траектории обучения высококвалифицированного специалиста в соответствии с функциональными требованиями виртуальной адаптированной среды в условиях технического университета.
  6. Разработана структура баз данных виртуальной среды, представленная в виде инфологических и даталогических моделей, обеспечивающая хранение данных, необходимых для функционирования виртуальной среды.
  7. Созданы прототипы приложений и баз данных, реализующих виртуальную среду и обеспечивающие решение задач по научно-методическому обеспечению подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях технического университета.
  8. Разработана методика адаптации виртуальной среды к спектру специальностей технических университетов.
  9. Разработана методика формирования научно-образовательных модулей, функционирующий в виртуальной адаптированной среде.
  10. Разработан комплект документации, необходимой для обеспечения работы с виртуальной адаптированной средой и ее основными элементами.

Преимущества перед известными аналогами:
Повышение уровня подготовки высококвалифицированных специалистов по научным направлениям университета обеспечивается путем внедрения в образовательный процесс созданной виртуальной адаптированной среды, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам, моделирование производственных, экономических процессов и систем, использующей управление процессом подготовки кадров высшей квалификации в режиме проекта.